Еще недавно главная песня этого альбома называлась «Таежная дорога». Sapienti sat – «умному достаточно», и тот, кому это в самом деле интересно, понял, о какой единственной в глухой тайге дороге идет речь. Конечно, не о тропке охотничьей – о речке. Вдумчивый автор любит вдумчивую же аудиторию всегда. Но время сейчас такое, что вслушиваться в тексты шансонных песен хотят далеко не все. Во времена Галича и Высоцкого это считалось бы нонсенсом – но такова жизнь. В том, что шансон нынче можно не слушать, виноват в большинстве случаев сам шансон: стандартный джентльменский набор тем из колючки, запретки, доли воровской, понятий и т. д. «Опилки лесоповала», как метко выразился на сей предмет Анатолий Полотно. На посыпанном этими опилками полу теперь модно танцевать. Получается такой танцпол на лесоповале. А и на здоровьечко! Даешь прямую связь с народом – полезная, кстати, для артиста вещь! Даже у пляшущей публики припев хита после танцулек в голове да и останется – как послевкусие. Так, собственно, обрел имя и статус «Пароход», пожалуй, главный хит Полотно со времен «Черного моря» и «Леньки Пантелеева». (Здесь Анатолий, наверняка, со мной поспорит, но я попытаюсь объяснить ему причины успеха песни «Шпана фартовая» как-нибудь в другой раз.)

Итак, название целиком и полностью народное – «Пароход». В этой программе плывет сразу под тремя флагами: естественно, в первую очередь, под личным штандартом автора-исполнителя, а также под вымпелами канонов жанра и продвинутости. Дабы подчеркнуть последнее, было даже придумано спецназвание версии: «Пароход ХХI». Что же, пожелаем кораблю Анатолия не заржаветь на приколе. Как говорится, семь футов под килем в ХХI веке!

Р.S. Чуть не забыл: под песни этого альбома можно не только танцевать – программа весьма разнопланова, как, собственно, и все творчество Анатолия Полотно.

© Роман Никитин, 2004