Была во времена оны в журнале «Крокодил» такая «Рубрика о рублике». С прицелом значит социалистическим на экономию в народном (пока) хозяйстве. У Полотно с его новым альбомом «Рублики» тут тоже целое хозяйство, блин. На которое неким боком тоже присесть довелось. Ну, и чего мудрствовать? Открываем «Рубрику о «Рубликах», о новом альбоме. Чтоб вам, уважаемые поклонники и просто интересующиеся, лучше информировалось, дискутировалось и просто отзывалось.

Кайф и Драйв

Итак «номер раз» – заглавная песня всей пластинки, которая лежит перед вами. Совсем скоро, а может быть уже сейчас, ее можно будет не только послушать, но и скачать, благодаря успешному партнерству с известным в рекорд- и контентных кругах деятелем Иваном Слободянюком. Но не здесь, а на других музыкальных сайтах, ибо первый эксклюзив (с гордостью добавим – рекордный для Анатолия!) – достался именно ему. А премьера песни «Рублики» на дисках состоится в сборнике «Лучшие песни Радио Шансон-5».

Вроде и на «Радио Шансон» обещали ее крутить с ноября, пока же с 9-го октября в эфире этой радиостанции звучат две другие песни из нового альбома: «Огоньки» и «То, что было». Но о них поговорим в следующий раз, а пока – ну, как вам «Рублики»? На мой вкус, «выламывается» из альбома в самом позитивном понимании этого слова. И ровно настолько, чтобы этот альбом возглавить и озаглавить. В чем причина? Как сказал недавно в Китае наш премьер – драйв! Конечно, этот эпитет Владимир Владимирович употребил применительно к более глобальному предмету – кризису и его преодолению. Но и тематика песни Полотно тоже не локальна – она поистине всенародна и исторична. По словам Анатолия, «песня концептуальна – по сути, она задает тон всему альбому, который получился очень русским по духу». А значит – драйв, только драйв во всем! В живом, даже слегка (намеренно) грязном звучании, в скрипичных «запилах»-проигрышах Феди Карманова, продлевающих кайф от мелодики рефрена и в его голосе, сближающемся по тесситуре с вокалом автора – Полотно.

© Роман Никитин, 2009

«Карелия» и «То, что было» – это все в эфире было!

(И, надеемся, будет)

Этот выпуск рубрики посвящен тем песням из только что полностью завершенного альбома Анатолия Полотно «Рублики», которые вы, уважаемые слушатели, уже можете услышать по радио «Шансон» и «Добрые песни». На одном радио – одно, на другом – другое. Мнения разделились. Худсовет «Радио Шансон» отобрал «Огоньки» и «То, что было», а Дмитрий Широков («Добрые песни») остановил свой выбор сперва на песне «Карелия», а затем на песне «За Полярный круг». По мнению самого автора-исполнителя, выбор «Добрых песен» более удачен в плане привлечения интереса к альбому, так как включает номер «Карелия». По моему мнению, это – восходящая к песням уровня «Колечка» фирменная лирика Полотно с отличной мелодикой, которая сразу же «ложится на ухо». Правильные обертона плюс грамотная ритм-секция, играющая здесь роль, куда большую, чем в «Колечке», где мелодика превалирует. Своей лирикой Толя давно славится, теперь вот пробуем под нее танцевать! Мало того, что «Карелия» является просто подходящей для радио по сезону (тема листопада и летняя ретроспектива) – по мнению авторитетного деятеля рекорд-бизнеса Андрея Бражкина («Квадро-Диск»), она здорово выделяется в ряду прочих песен – с явным намеком на будущий хит.

«Огоньки», часто «загорающиеся» на «Шансоне» – ну, оч-чень специальная песня. Правда, не для автора, поскольку тематика уверенно его – морская. Бывает песня русская народная, есть у Бориса Гребенщикова «Московская октябрьская», ну, а «Огоньки», в некотором роде – гетеросексуальная танцевальная. Лейтмотив: мол, «обабились» слегка люди на берегу, а вот у нас, морячков, все как надо – «живут законы прежние».

Название лирической «То, что было» чуть было не стало заглавием всего альбома. И хорошо, что не стало – нашлась более веская, во всех смыслах, тема – «Рублики». А вот сама вещь замечательна ровно настолько, что именую ее не иначе как композицией. Почему? Намек: из всего, что есть в альбоме, это любимая вещь Феди Карманова!

Ну, а к песне «За Полярный круг» приложил руку, вернее, идею ваш слуга покорный, предложив Анатолию озвучить не теряющую актуальности темку «офисного планктона». Он и озвучил – по-своему, по-Полотновски: взял и увлек менеджеров среднего и ниже звена куда Макар телят не гонял. В места красоты дивной. Вот только, боюсь, далековато это для среднего-то звена...

© Роман Никитин, 2009

Радиопрезентация (Ну, когда же альбом?!)

6 ноября целый час с 20.00. до 21.00. Анатолий Полотно был гостем Дмитрия Широкова в его программе «Широкий вечер» на волне радио «Добрые Песни», входящего в «Русскую МедиаГруппу». Здесь, по существу, состоялась радиопрезентация нового альбома «Рублики», ибо никогда ранее в компактном эфире не звучало столько эксклюзивных песен. Анатолий отвечал на вопросы ведущего и телефонные звонки радиослушателей, атмосфера в студии была по-домашнему теплой, несмотря на разгулявшуюся за окном зимушку.

Естественно, слушателей волновал вопрос: ну когда же?! Когда долгожданный альбом «Рублики», наконец, выйдет в свет?

Сообщаем официально: альбом должен быть выпущен компанией «Артур Мьюзик» до конца первой декады декабря. Если все сложится идеально, его выход совпадет с концертной презентацией в Москве, о которой на сайте будет объявлено дополнительно.

А пока Анатолий готовится к концерту и работает над продолжением «Рубликов» – совместным с Федей Кармановым альбомом, который выйдет уже в будущем году.

© Роман Никитин, 2009

Команда +

Говорим «Полотно», подразумеваем «Карманов»! Говорим «Карманов»... стоп!
А кто аранжировки придумывает? Подбирает звуки, записывает все инструментальные и вокальные партии, сводит их, наконец? Кто вообще работал с Полотно над альбомом «Рублики» – наверняка вам, дорогие друзья сайта, и всем поклонникам артиста это будет интересно. Анатолий тут же откликнулся:

А.П. ...Требух его зовут музыканты – одного из моих аранжировщиков, уже в четырех альбомах он участвовал, если считать с Федькиной «Золотой скрипки». Эдуард Трибушков, если по паспорту. Познакомились с ним абсолютно случайно, а может и нет. Дело в том, что его студия находится по соседству с домом, где проживает Федя Карманов. Ну, Федька и предложил, давай, мол, Толян, заглянем. Заглянули – понравилось, парень, вроде, способным оказался. С каждым новым альбомом вклад Эдика становился все больше и больше. «Гоп-стоп, сало!», затем проект памяти Аркаши Северного, где он, как мне кажется, раскрылся ярко, свежо и самобытно. Эдик и как клавишник очень талантлив. Аранжировщик должен быть, прежде всего, мыслящим человеком. Фактически, соавтором, композитором. Вот эти качества у Эдика, безусловно, есть.

Р.Н. Но его одного тебе оказалось мало, несмотря на превосходные творческие качества – весьма по-полотновски, кстати! То есть с изначально высоко поставленной планкой – чтоб было супер, ну, ваще...

А.П. Вот именно – ваще! Ващишин фамилия второго аранжировщика, зовут Тарас. Меня с ним Боря Драгилев в свое время познакомил. Думаю и смею заявить, что на сегодняшний день это один из трех самых сильных аранжировщиков в России. Потрясающий инструменталист, что на клавишах, что на аккордеоне. Великолепный композитор, о чем мало кто знает. Потому что скромен, как Федя – от того тоже никогда не добьешься, чтобы показал что-то совсем свое. Тарас не устает удивлять и поражать тем, в каких потрясающих звуках он видит мои гитарные демо-записи. И, главное, не забывает о том, что первичны-то не звуки, а сами песни! И если мысль в песне не ночевала, никакие звуки не помогут: не попрет, и все. А надо – чтоб перло! С позиций сегодняшнего дня, а не вчерашнего суррогата. Есть кожа, а есть кожзаменитель дерьмантиновый. Так вот, Тарас Ващишин – он настоящий! Это кожа жанра, причем не только нашего.

Р.Н. Кто еще принимал участие в записи альбома? А давай полный список опубликуем и всех поблагодарим?!

А.П. Тогда и тебя надо.

Р.Н. А меня-то за что? Я ж не пел, не играл и даже не пил на записи, ха-ха.

А.П. Ну, ты же подкинул идею про офисный планктон для песни «За Полярный Круг».

Р.Н. Ага, а ты его, планктон этот, за этим самым Полярным Кругом заморозил, наверное.

А.П. Зато на природе, а то б городские киты сожрали.

Р.Н. Ну, что, давай благодарить.

А.П. Благодарю всех нижеперечисленных товарищей! Огромное спасибо вам, коллеги:

Вокал в песнях «Рублики» и «Камчатка»
Федя Карманов
Бэк-вокал
Ольга Полотно, Федя Карманов
Скрипка
Федя Карманов
Аккордеон
Тарас Ващишин
Баян
Дмитрий Туманов
Гитара
Игорь Нор
Саксофон
Денис Кудрявцев
Сопилка
Кристина Кочмарик
Саунд-продюсер
Тарас Ващишин
Сведение, мастеринг
Тарас Ващишин
Аранжировки песен
Эдуард Трибушков, Тарас Ващишин
Продюсер
Роман Никитин

 

P.S. от Анатолия Полотно:
Пожалуй, впервые с момента своего совершеннолетия меня по-настоящему порадовала дочь Ольга. На альбоме «Рублики» она, наконец, запела. Не закривлялась, как это делают многие молодые симпатичные, считающие себя певцами и певицами, а именно запела. Ее голос в таких песнях, как «Соколик», «Полоска света», «То, что было» и, конечно же, в «Ручеечках», одним из которых она для меня является.

Беседовал Роман Никитин

© Роман Никитин, 2009